Доброе слово и кошке приятно, или как написать отзыв?

Вы приобрели продукт, прошли обучение, участвовали в марафоне или квесте. И вам хочется поделиться впечатлением, рассказать о пользе или указать на недостатки. А может вас попросили об этом.

 Где это сделать?

Для этого на странице магазина, продавца услуг, организатора мероприятий во вкладке для комментариев вы можете изложить свои суждения. Это будет являться отзывом, где приобретатель даёт оценку продукту или мероприятию, в котором принимал участие.  

Он может быть представлен в формате видео, фотографии и текста:

  • Видео и фотография для обратной связи востребованы туристическими агентствами, когда их клиенты показывают места их пребывания на отдыхе и подтверждают это фотосессией или короткометражными видеороликами. Очень популярное место отдыха наших соотечественников – Пхукет в Таиланде.
  • Текстовые отзывы используются на сайтах, в социальных сетях, или на специальных ресурсах.

Польза отзывов

Вы купили изделие, применили его на практике, получили пользу, остались довольны качеством и удобством эксплуатации. Словом, была решена ваша проблема при помощи приобретения товара или услуги. И вы хотите поделиться рекомендациями со своими знакомыми, друзьями. Похвалить производителя за качество, а продавца за своевременное предложение. Самая лучшая благодарность, это написать отзыв мастеру.

Когда мы что то хотим  приобрести или где то поучаствовать, то прежде чем расстаться с деньгами и убедиться в правильности выбора мы ищем и читаем отзывы о предмете нашего желания. И если они нас не устраивают, то мы меняем своё решение и ищем альтернативу.

Зачастую отзывы бывают не объективными или их просят написать за деньги. Производители товаров в конкурентном противостоянии не гнушаются и такими способами.

Пример:

  • скриншот заказа на написание положительного отзыва на одной из бирж. Так же заказывают и отрицательные отзывы.

Организаторы мероприятий – марафоны, квесты, просят вас как участника оставить свой отзыв о пройденном мероприятии, зачастую обещая в награду какие либо дополнительные материалы. Но разница здесь в том, что им обратная связь о продукте необходима для выявления возможных проблем возникших при использовании продукта. И устроитель делает вам дополнительный бонус не за лояльность, а за работу в написании, и потраченное время.

Пример:

Когда пользователь оставляет свой отзыв, он не только показывает плюсы приобретённого им продукта или его недостатки, но и обращает внимание на себя. Появляются единомышленники, друзья – завязывается беседа, постепенно перерастающая в отношения.

Как распознать отзывы?

Отличить, реальный отзыв или постановочный, не сложно. Их выдаёт стиль изложения. Искусственный отзыв напоминает хвалебную речь. Соблюдены речевые обороты, правила пунктуации  и орфографии. Заказчик за это платит деньги, а сам отзыв идёт на какой либо сайт где за качеством исполнения пристально следят.

Как написать отзыв?

Строгих правил к написанию отзывов нет. Естественность отзыва состоит в эмоциональности, передаётся радость от полученного результата или недовольство. Грамотность приветствуется, но не актуально. Почему? Когда человек передаёт свои эмоции, он не следит за оборотом речи, допускает опечатки, потому что пишет здесь и сейчас. В этот момент он искренен и не готов к лукавству.

 Пишите, что вы получили, оправдались ли ваши ожидания. Вы пришли с такими знаниями, а ушли экспертом или почти… Вы применили инструмент, и сделали всё в два раза быстрее, а по старинке бы работали до второго пришествия. Вот и все секреты. Для полноты впечатлений можете сделать фото своих достижений, по принципу было – стало. Это будет круто. Сразу виден ваш уровень продвижения.

Полезные отзывы звучат примерно так:

 «Классный марафон, я давно искал подробную информацию по работе с терминалом квик. Мне рассказали, показали и оставили в записи пошаговый алгоритм его скачивания и установки на компьютер. Постоянная обратная связь».

 Или: « Я изучил курс А. Сербиной Помощник инфобизнесмена. Научился делать рассылку, создавать одностраничные сайты, общаться с аудиторией. Мне не страшна «баннерная слепота». Я свободно ориентируюсь на любом незнакомом сервисе, потому что они в принципе похожи, а Алёна дала столько подробного материала для новичков, что не понять просто не возможно».

 Всё, читая такие отзывы, сразу же хочется пойти и получить знания. 

А вот отзывы, которые как говориться ни о чём:


Что было интересно, где супер? Ни ясно, ни кому. Это говорит о том, что участники сделали вежливую мину, этакий реверанс в сторону организаторов, но сами явно ничего не поняли.

Пишите отзывы правильно. Приобретайте единомышленников, становитесь экспертами, и делайте мир лучше.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *